Консорциум по разработке проектов образовательных стандартов и учебных программ по инициативе факультета «Вычислительной математики и кибернетики» МГУ имени М.В. Ломоносова.

СБОРНИК ТРУДОВ I Международной научно-практической конференции "Современные информационные технологии и ИТ-образование"

Добавлено: 13.11.2012
ВЫДЕРЖКА ИЗ МАТЕРИАЛА

Содержание


Great Principles of Computing.
Peter J. Denning...................................................................................... 4
Good Ideas – Revisited.
Niklaus Wirth........................................................................................... 14
Teaching Principles! Which Principles?
Jurg Gutknecht ........................................................................................ 16
Методология организации решения задач над множественными
распределенными неоднородными источниками информации.
Л. А Калиниченко ................................................................................... 20
Открытая национальная система ИТ-образования: методические
основы, процесс стандартизации, системообразующие механизмы.
В. А. Сухомлин........................................................................................ 38
Экономическая информатика – соединение задач экономики и биз-
неса с возможностями информационных технологий.
М. И. Лугачев ......................................................................................... 52
Nanoscale devices in future information technologies.
Benjamin Iniguez .................................................................................... 64
Геоинформационные технологии комплексного пространственно-
временного анализа и прогноза.
В. Г. Гиттис .......................................................................................... 70
ИТ-образование: методическое обеспечение
К разработке учебного плана подготовки бакалавров направления
«ИТ» по кредитной системе.
И. Л. Толмачев, К. Е. Самуйло ............................................................... 85
О ходе подготовки бакалавров по направлению «Информационные
технологии» на факультете ПМ-ПУ СПбГУ.
С. Н. Андрианов, Е. И. Веремей ............................................................. 92
Инновационные формы сотрудничества университетов
и ИТ-компаний.
В. П. Гергель, С. А. Белов ....................................................................... 99
Технологии виртуальных миров как основа ИТ-образования.
М. Б. Игнатьев, А. В. Никитин, Н. Н. Решетникова..............................103
Учебно-тренировочная компьютерная фирма - новый вид учебного
заведения.
В. П. Руденко……………………………………………………………...111
О методах обучения программированию.
В. А. Каймин………………………………………………………………117
Как готовить информатиков высшей квалификации
(анализ 20-летнего эксперимента).
А. П. Бельтюкова, Н. Н. Непейвода, В. И. Родионов…………………..122
Образовательные стандарты подготовки ИТ-специалистов
в Украине.
Т. Ю. Морозова…………………………………………………………...129
О научных составляющих ИТ-образования.
С. В. Мациевский………………………………………………………….136
Информационно-коммуникационные технологии в реализации и
развитии фундаментального политехнического образования.
Л. К. Птицына, В. Н. Козлов…………………………………………….142
«Виртуоз» - проект для преподавателей вузов России.
В. Л. Павлов, Л. В. Нестеренко, С. Н. Карпенко, В. П. Гергель……….149
Развитие концепции подготовки кадров информатизации
образования.
И. В. Роберт, О. А. Козлов……………………………………………….153
Учебный процесс в вузовской системе ИТ-образования.
С. С. Василевская…………………………………………………………159
Тематика информационных систем в государственном образова-
тельном стандарте по направлению
«Информационные технологии».
М. Р. Когаловский………………………………………………………...171
Информатика и новая картина мира.
М. Б. Игнатьев……………………………………………………………180
Двойной разрыв.
Л. Г. Титарев, Н. С. Вольпян, В. Ф. Оверченко…………………………197
О государственном образовательном стандарте по информатике.
Б. В. Соболь, Е. В. Рашидова…………………………………………….202
Построение систем анализа качества тестовых заданий
и оценки знаний.
Д. А. Коротких……………………………………………………………206
Информационная компетенция студентов как цель и результат
высшего образования.
Т. П. Петухова……………………………………………………………212
ИТ-образование: средства, ресурсы, обмен опытом
Разработка образовательных комплексов в области информацион-
ных технологий.
С. А. Белов, В. П. Гергель, Н. Ю. Золотых, С. Н. Карпенко…………...222
Специфика обучения командной работе в рамках создания большо-
го программного продукта.
Д. В. Зарецкий …………………………………………………………….227
Опыт использования контролирующих учебных комплексов.
С. М. Садчиков, И. Д. Салмин……………………………………………234
ФТ-подход как часть образовательного стандарта для подготовки
специалистов в области медицинских наук.
С. А., Ефремов, Р. М. Кадушников, С. Л. Гольдштейн,
Ю. Р. Яковлев……………………………………………………………..238
Программирование микроконтроллеров – обучение.
П. С. Татаринцев, Г. А. Гаврилов………………………………………..242
Технология информационной переработки текста в образовании.
Е. Л. Алфеева ……………………………………………………………..244
Автоматизация разработки образовательных программ на базе сис-
темы квалификационных требований.
Д. Л. Титарев, Е. А. Петрик……………………………………………..252
Организации преподавания курса
«Технология программирования» на факультете прикладной
математики – процессов управления Санкт-Петербургского
государственного университета.
В. М. Гришкин, М. В. Коровкин, А. Н. Кривцов, Б. А. Мисенов,
С. В. Погожев…………………………………………………………….255
Проблемы ИТ-образования: взгляд программиста.
Г. Э. Кнеллер………………………………………………………………260
Программист в большой компании: чего не хватает
выпускнику ВУЗА?
Д. Г. Долгов………………………………………………………………..263
Информационные технологии в системе подготовки специалистов
для прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
С. Ю. Бутузов, Р. Ш. Хабибуллин……………………………………….269
ИТ-подготовка будущего учителя-предметника.
А. А. Богуславский, И. Ю. Щеглова……………………………………...273
Подходы к развитию процесса обучения разработчиков программ-
ного обеспечения на основе интеграции компаний-производителей
программного обеспечения и высших учебных заведений Екате-
ринбурга.
Р. М. Кадушников, А. А. Давыдов, О. И. Ребрин, А. Ю. Яковлев,
И. И. Шолина……………………………………………………………...281
Совершенствование процесса обучения синтаксису
сложного предложения в общеобразовательных учреждениях
с помощью создания обучающих компьютерных систем.
Н. А. Синелобов…………………………………………………………...289
Использование мультимедийного оборудования
в преподавании предметов курса
«Химия и технология редких и рассеянных элементов».
В. И. Чернышев…………………………………………………………...298
Издательские технологии как объединяющая компонента
дополнительного обучения школьников.
Е. Т. Вовк ………………………………………………………………….300
Языки и инструментальные средства,
технологические аспекты ИТ
Поддержка оптимизирующей компиляции в микропроцессорных
архитектурах.
В. Ю. Волконский…………………………………………………………310
Эволюция архитектуры компиляции.
Е. А. Зуев…………………………………………………………………..322
Реализация метамодели языка UML 2.0 на языке C#.
В.Ю. Романов……………………………………………………………..332
Ада-технологии - terra incognita для индустрии и образования.
С. И. Рыбин………………………………………………………………..340
Моделирование Zonnon-программ с помощью языка UML.
Е. А. Зуев, В. Ю. Романов………………………………………………...348
Об одном подходе к организации оперативного контроля
деградаций показателей производительности компилятора
на множестве приложений.
Ю. В. Баскаков……………………………………………………………355
«Языки программирования и методы трансляции» —
конструктивный курс в традициях школы Никлауса Вирта.
С. З. Свердлов……………………………………………………………..365
Концепции учебника «Основы объектного программирования на
языке C#».
В. А. Биллиг………………………………………………………………..373
Реализация механизмов доступа к EJB-компонентам посредством
OJVM.
И. Ю. Баженова…………………………………………………………..380
Автоматизация поиска дефектов проектирования ОО систем.
В. В. Муравлев…………………………………………………………….386
О стандартах качества программных средств.
Т. А. Евстигнеева…………………………………………………………398
Концепция и методология интегрированного проектирования
корпоративных информационных систем
для глобальной среды вычислений.
С. В. Зыков………………………………………………………………...411
Организация процесса выпуска версий системного программного
обеспечения.
Р. Ю. Рогов………………………………………………………………..428
Оценка качества программных средств на основе сертификации
по соответствующим стандартам и профилям.
М. П. Курникова, Е. П. Нешта…………………………………………..435
Генератор тестов для бинарного компилятора.
Д. А. Максименков………………………………………………………..445
Опыт организации тестирования
при разработке программного комплекса.
А. А. Лаврешников………………………………………………………...453
О выборе базовой концепции при формировании
лекционного курса по программированию.
В. А. Петров………………………………………………………………459
Комплексный подход к обучению студентов объектно-
ориентированному проектированию и разработке ПО.
А. В. Бабич, П. Л. Цытович……………………………………………...464
Системы компьютерного моделирования, поддержки
научных исследований и анализа данных
Обучение современным парадиграм
имитационного моделирования.
Р. И. Ивановский, Ю. Г. Карпов…………………………………………481
Стохастические и нечеткие модели. Эмпирическое построение и
интерпретация.
Ю. П. Пытьев…………………………………………………………….482
Неопределенные нечеткие, неопределенные стохастические
модели и их применения.
Ю. П. Пытьев, О. В. Фаломкина………………………………………...493
Неадекватность двоичной информатики.
Н. П. Брусенцов…………………………………………………………...501
Информационные технологии в задачах анализа
и интерпретации данных измерения.
О. В. Мондрус, К. С. Соболев, В. В. Шишаков………………………….504
Использование многопроцессорных вычислительных
комплексов для решения задач полунатурного моделирования.
С. М. Вертешев, С. Н. Лехин…………………………………………….513
Система MATLAB в учебном процессе для специалистов
по теории управления и информационным технологиям.
Е. И. Веремей……………………………………………………………...516
Система аналитических вычислений Maple в подготовке
прикладных математиков и ИТ-специалистов.
А. В. Матросов……………………………………………………………524
Морфологические методы оценивания параметров
геологических структур.
А. В. Зубюк, В. В. Шишаков, С. О. Евсегнеев…………………………..533
Имитационное моделирование мультисервисных сетей
передачи данных.
К. А. Домбровский………………………………………………………...540
Система программного обеспечения «TOSL»
для АСНИ процессов люминесценции в диэлектриках.
Е. А. Попко, И. А. Вайнштейн…………………………………………...546
Программно-технические средства
человеко-машинного интерфейса
Aдаптивное изменение алфавитного порядка
в алгоритмах обобщенных интервальных преобразований
для увеличения степени сжатия данных.
И. В. Браиловский, Е. М. Кравцунов……………………………………..552
Морфологические методы как информационная технология анали-
за и интерпретации изображений.
Ю. П. Пытьев, А. И. Чуличков…………………………………………..556
Конструирование агента, чувствительного
к психическому состоянию пользователя.
Ю. А. Сидорова…………………………………………………………...563
Морфологическая фильтрация элементов изображений.
Е. В. Шалашников, Ю. П. Пытьев………………………………………570
Использование трехмерных вейвлет-преобразований для сжатия
видео-потоков.
Н. П. Шостак……………………………………………………………..574
Метод виртуальной поверхности для классификации данных
LIDAR и генерации трехмерной модели земного рельефа.
И. Н. Горькавый…………………………………………………………..583
Особенности преподавания учебного курса
«Компьютерная графика».
Е. А. Смалько……………………………………………………………...598
Автоматизированный анализ изображений с использованием тех-
нологии электронных таблиц.
Р. М. Кадушников, В. М. Алиевский, И. Г. Каменин,
В. И. Гроховский………………………………………………………….603
Синтез модели эксперимента в задачах интерпретации данных.
Распознавание обвалов по данным бурения скважин.
Д. А. Кольцов……………………………………………………………..607
Сетевые технологии и их безопасность,
ИТ в телекоммуникации
ИКТ-парки в России: как готовить кадры.
М. А. Шнепс-Шнеппе……………………………………………………..616
Открытые интерфейсы в телефонии.
Д. Е. Намиот……………………………………………………………...622
Информационные технологии интеллектуальных агентов
для компьютерных сетей.
Л. К. Птицына, С. М. Шестаков, Н. В. Соколова……………………...630
Опыт разработки имплантируемой биотелеметрической системы
мониторинга лабораторных животных.
А. В. Чечендаев, Н. В. Бодунов, С. А. Игнатьева, О. С. Медведев
С. А. Пыптев, В. А. Сухомлин, А. В. Ступаченко, Д. А. .Шашурин…...638
Информационная технология повышения качества
функционирования локального интерфейса управления
в телекоммуникационных сетях Frame Relay.
Л. К. Птицына……………………………………………………………648
Аспекты информационной безопасности
в подготовке специалистов в системе ВПО.
В. П. Поляков……………………………………………………………...651
Разработка устройств сопряжения мультиплексного
канала обмена (MIL-STD-1553).
Д. Е. Гурьев, П. Ю. Демьянов, Н. Ю.Миронов, В. А. Харин……………654
Программное обеспечение устройств сопряжения
мультиплексного канала обмена.
Д. Е. Гурьев, В. Е. Лызлов, Н. Ю. Миронов, В. А. Харин,
Д. А. Чихичин……………………………………………………………...659
Практикум «Сервисы безопасности в сетевом окружении».
О. Р. Лапонина……………………………………………………………665
Универсальная программа обучения специалистов
по ИТ-безопасности, основанная на опыте прикладной работы
в данной области.
А. А. Владимиров………………………………………………………….680
Проблемы безопасности беспроводных сетей
стандартов 802.11a/b/g.
К. В. Гавриленко, А. А. Владимиров……………………………………..698
Стек протоколов защищенной вероятностной маршрутизации
в беспроводных сенсорных сетях.
А. Е. Куприянов…………………………………………………………...709
Использование эффектов нелинейного рассеяния радиоволн для
создания энергетически эффективной системы связи в беспровод-
ных сенсорных сетях.
А. Л. Умнов, Д. А. Головачев, И. С. Шишалов…………………..………720
Проблемно-ориентированные ИТ
и ИТ в прикладных областях
Корпоративный стандарт ЕвразХолдинга «Учет ресурсов угля» в
информационном пространстве управления угольными ресурсами.
Ю. Р. Яковлев, Р. М. Кадушников, И. А. Марков, Д. В. Ворсина………732
Реляционно-иерархическая модель управления данными ORIENT.
И. Е. Ермаков……………………………………………………………..739
Предметно-ориентированное проектирование информационных
систем в условиях крупных распределенных предприятий.
С. В. Зыков………………………………………………………………...752
Опыт создания автоматизированного комплекса
на фармакологических производствах для количественной оценки
белков по методу одиночной радиальной иммунодиффузии.
С. Ю. Каюкова, М. С. Петров, Р. М. Кадушников, Д. В. Ломовцев,
С. А. Глазкова……………………………………………………………..759
Информационная система для радиоизотопной диагностики.
Е. Д. Котина, А. И. Джаксумбаев, В. А. Плоских, Д. В. Дежурнюк…..765
ИТ-образование: технологии и методы
дистанционного обучения
Некоторые проблемы дистанционного обучения
на естественнонаучных факультетах.
С. Н. Андрианов…………………………………………………………..773
Система дистанционного образования
на основе сетевых технологий.
В. В. Гуров, Д. М. Михайлов, Д. В. Гуров, П. В. Кузнецова…………….780
Современные методы и средства обеспечения и контроля качества
электронных учебных пособий.
Д. В. Протас………………………………………………………………786
Коллекция информационных ресурсов
в информационно-образовательной среде.
Л. А. Пронина, Н. Е. Копытова, Н. В. Шаталова, А. Н. Евстигнеев,
С. А. Шпынев...............................................................................................795
Проектирование гетерогенных информационных систем
в Интернет-среде: опыт создания интегрированного учебного курса.
С. В. Зыков………………………………………………………………...803
Электронные учебно-методические ресурсы: технологии разработ-
ки, публикации и учета.
А. А. Карасик, В. С. Третьяков, Д. В. Наливайко, Е. В. Чубаркова…...817
Исследование вопросов информационного поиска на факультете
прикладной математики – процессов управления СПбГУ.
B. Ю. Добрынин, В. В. Клюев, И. Е. Кураленок, И. С. Некрестьянов, Л. А.
Петросян………………………………………………………………….821
Основы создания информационной среды управления кафедрой.
В. В. Гордеев………………………………………………………………828

КОММЕНТАРИИ: 0
ИМЯ
E-MAIL
КОММЕНТАРИЙ
Cимволы с картинки